В Калькутте (или Калькатте, как называют этот славный город местные жители) я был в августе 2013 году. Как раз в это время проходили аукционы, в одном из которых мы с нашим представителем в Индии приняли участие. Всего в Индии проходят крупные чайные аукционы в 5 городах. Преимущество аукциона в Калькутте в том, что на нем представлены лоты и Дарджилинга и Ассама. Так у нас появился в ассортименте славный чай Гленберн SFTGFOP, собственно из Дарджилинга.
Сейчас уже все аукционы переведены в электронную форму, а мне удалось застать кусочек этой уходящей аутентики, когда ведущий молотком объявляет покупателя драгоценных лотов. Лотом, напомню, мы называем чай одного урожая из одного региона. Никаких купажей. Только чай с характером своей плантации своего сбора.
Затем, мы с нашим представителем совершили перелет через всю Индию чтобы посмотреть на завод и плантацию в регионе Нилгири. Экскурсию нам проводил собственно директор производства. Там же мы побывали на плантации, где как раз проходил сбор свежего урожая.
Я попрактиковался, и как мне хочется верить, усовершенствовал свои навыки сборщика чая. Как в той шутке, "сборщик Раджа даже и не подозревал, что собирает чай с любовью и нежностью", так вот по выражениям лиц сборщиков, видно, что они очень даже с любовью и очень даже с нежностью. Мне даже на минуту захотелось оставить мирскую суету и также умиротворенно и методично срывать первые 2 листика и почку чайного куста. Всю оставшуюся жизнь. Но только на минуту, потом отпустило:)
Кстати, слушатели лекции Академии Унции про географию чая могут заметить все признаки на плантации правильного чая. Тут и склоны гор, и, как мы видим, туманы, и также высокие деревья, которые с одной стороны, дают тень, а с другой корнями предотвращают оползни.
Только посмотрите на эту красоту
Дальше была самая для меня впечатляющая часть путешествия. Так как я тогда был как раз в середине тернистого пути титестера в компании, информация о том, как в Индии получается чай была мне доступна из книжек и слов. И вот я приехал на производство к нашим партнерам. И обалдел. Те кто бывал в Индии поймут скепсис в адрес высказываний о чистоте и порядке.
Тут позволю себе небольшое отступление. В Калькутте на выходе из аукциона сидит продавец чая Масала, который там же ее и делает при тебе. В котле кипит чай. Специи разбиваются такой специальной колотушкой, следуют собственно в котел. Потом получившееся варево вот этой чистейшей (на фото видно) тряпочкой отжимается в глиняную чашку. Так бы я не рискнул пробовать, но наши партнеры, уверили, что "у этого торговца можно" и я отважился. Ничего вкуснее не пил в жизни (вру, пил конечно, но было действительно очень и очень вкусно).
Ну так вот. По сумме своих или чужих впечатлений я думал, что понимание чистоты у нас и индусов может мягко говоря отличаться. Так вот, производственный процесс на фабрике наших партнеров в Индии меня ошарашил. Начинается все с того, что на производство мы входили в халатах, шапочках и в респираторах, проходя через специальную кабину, которая (внимание!) выдувает из нас пыль. Про весь производственный цикл рассказывать не буду, только упомяну, что отличительная особенность наших поставщиков заключается в том, что они единственные в стране работают на японском оборудовании. Помните, в 90е годы была реклама, где рис едет по конвейеру и "плохие" рисинки выбрасываются. Так вот японское оборудование в буквальном смысле проделывает это с чаем. Настроенный на определенный стандарт агрегат, выдувает из общей массы чая несоответствующие по размеру листья, оставляя только однородный продукт. Обратите внимание, например, на чай Мокалбари Ист. Там как раз заметно.
В общем, я своими глазами увидел, почему мы работаем с лучшим в своей отрасли поставщиком, чаем от которого мы так гордимся.
Закончу свой рассказ прочими фотографиями, которые передают атмосферу этого прекрасного чайного путешествия.
p.s. буду рад вашим комментариям