• 0

Письмо из Коломбо

Дорогие мои друзья, которых я не видел так давно, что уже не вспоминаю, а скорее воображаю себе ваши  лица! Я добрался до острова Цейлон. В пути я немало мучился морской болезнью, что вообще-то для меня не свойственно – вероятно, сказывается усталость после долгого пути, а может быть, просто морским богам просто надоел человечишка, без цели болтающийся туда-сюда по свету, и они решили наказать его неодолимой тошнотой. Спасал только слабозаваренный красный чай, который я пил постоянно, закусывая лимоном и тростниковым сахаром. Так или иначе, но на цейлонскую землю я ступил несколько бледным, хотя и по-прежнему готовым к любым приключениям.

Что же рассказать о Цейлоне? Чай. Чай, чай, чай. Бескрайние зеленые моря, в которых без устали, с утра до ночи плещутся смуглые сборщики. Сейчас как раз самый разгар сбора, работают все – от усатых мужчин до малых детей. Целые семьи от зари  до зари трудятся в чайных садах, а их младенцы в корзинках спят в тени кустов. Я поселился, если можно так выразиться, на берегу огромной плантации, принадлежащей местным богачам. Вчера я решил совершить прогулку на велосипеде и узнать, где она заканчивается – так вот, я ехал с утра и до самого ланча, и так и не добрался до другого берега!

А во вторник, я, разумеется, подался на чайный аукцион. Я так давно хотел воочию увидеть, как  мы покупаем чай за морями  - ведь и здесь, в Коломбо, работает наш местный брокер, мистер Фу. Пообщавшись с ним и самолично ознакомившись с нашими цейлонскими делами, я предпринял ряд улучшений – в частности, сам отпробовал десяток новых сортов, которые мы раньше никогда не закупали, и нашел среди них четыре достойнейших, которые и распорядился скорейшим образом взять в работу. Всегда лучше самому доглядывать за своим хозяйством, не так ли? О, по-моему, вот тут во мне заговорил делец наподобие моего почтенного батюшки, мир его достойному праху – но все же, льщу себя надеждой, что мой «начальственный» визит послужит к процветанию столь любимого им дела.

Сколь не похож чайный аукцион в Коломбо на лондонский! Все же мы, англичане, подходим к любому делу с чувством, с сердцем – а в особенности, если дело это касается страсти либо прибыли. И совсем другое – хладнокровные азиаты, кои и составляют основной корпус чайных закупщиков в этих широтах. Они не спорят, не кипятятся, не кричат, не испускают безудержные крики радости, когда удается хорошо сбить цену на партию славного товара, как делают и британские собратья. Они лишь сдержанным полушепотом произносят непонятные мне фразы, холодно поднимают карточки, да чиркают в своих чайных тетрадях. Впрочем, говорят, что это равнодушие – лишь традиционная азиатская маска, а на деле страсти на местном чайном рынке кипят посильнее, чем у нас. Стоит перейти дорогу кому не следует, и неосторожному может грозить и нож, и яд, и беспощадные кулаки наемных стритфайтеров. А одного голландского титестера, большого любителя женщин, прикончили, подослав ему отравленную филиппинку. Поистине, не знает границ азиатская изощренность! Не спрашивайте, как именно это произошло – я и сам себе, честно признаться, не представляю…

Узнав обо всем этом, я поклялся себе впредь быть предусмотрительным и осторожным, и избегать поспешных действий и поспешных решений. Впрочем, до понедельника, когда аукцион соберется вновь, у меня еще масса времени, и я успею посоветоваться с мистером Фу относительно нескольких идей, которые меня посетили. Встреча наша назначена на пятницу, а пока мне лишь остается обгорать на солнце и пускаться в плавание по чайным морям. И, к большому счастью, здесь морская болезнь мне не грозит!

С душевным приветом, ваш осторожный и предусмотрительный друг Г.У.                

коломбо.jpg     

Другие статьи

Письмо с острова Маврикий

Письмо с острова Маврикий

Друзья мои, вот я и в раю! Сначала суровый апостол Петр не хотел меня сюда впускать (тем более – на велосипеде), однако оттаял, когда я пообещал, что во искупление моих грехов все мои друзья будут до конца свои х дней вести праведную жизнь и не пить больше чаю… Тем более, что в раю чай откровенная дрянь.

Как сэр Генри Уилбридж постигал премудрости китайской чайной церемонии

Как сэр Генри Уилбридж постигал премудрости китайской чайной церемонии

Друзья, сегодня день смеха. И мы предлагаем Вам посмеяться над первыми опытами проведения чайной церемонии сэром Генри и джентльменским клубом. Когда-то он был юн и неопытен :)

Из заседаний Чайного клуба Джентльменов сэра Генри Уилбриджа (беседа о гедонизме)

Из заседаний Чайного клуба Джентльменов сэра Генри Уилбриджа (беседа о гедонизме)

Заседания клуба джентльменов под председательством сэр Генри Уилбриджа, носящие чайно-философствующий характер, продолжаются. И как не подумать за чашкой хорошего чая о гедонизме, и, развивая эту мысль, об эгоизме. Присоединяйтесь к размышлениям!

Из писем сэра Генри Чайному клубу Джентльменов (написано во время путешествия на велосипеде вокруг света)

Из писем сэра Генри Чайному клубу Джентльменов (написано во время путешествия на велосипеде вокруг света)

Посылаю весточку о себе теперь с острова Тайвань, куда добрался почти без приключений, не считая двух мелких поломок и одной почти драки в маленькой несносной гостинице, где я указал хозяину на то, что не следует заваривать зеленый чай крутым кипятком...

Заседание Чайного Философского клуба, превратившееся в беседу о Рождественских чудесах

Заседание Чайного Философского клуба, превратившееся в беседу о Рождественских чудесах

Легкий мелкий снежок порошил с неба и покрывал ветви буков в лесу чем-то вроде белых пуховых перчаток. Послеобеденное заседание Чайного Философского Клуба начиналось в своем обычном составе.

- Вы заметили, джентльмены, - сказал сэр Патрик Уормолд, - что у сэра Генри в доме нет ни одного рождественского украшения, не считая этого жестяного ангела?  

Немного о сэре Генри

Немного о сэре Генри

Мы часто получаем вопросы о нашем узнаваемом персонаже - элегантном господине на велосипеде, попивающем чай в витринах некоторых магазинов. Пришла пора рассказать о нем поподробнее. Знакомьтесь, сэр Генри Уилбридж!